0
Корзина пуста

Установка  вскрытие замков в Екатеринбурге. На сейф двери и гаражи в том числе на объектах отключенных от электричества.Низкие цены, работаем 24 часа.

Мы сможем помочь вам в Екатеринбурге,  В Пышме, Горном Щите, Березавском.  8 9536041477

Гаражные замки особенности и проблемы выбора.

Гаражные замки стоят несколько особняком в ряду прочих запирающих устройств. Причин для этого несколько - здесь и постоянное воздействие окружающей среды; и неизбежные перекосы гаражных ворот или калитки вследствие перепадов температуры; и большие возможности для злоумышленника, решившего покуситься на чужое имущество, а также множество других факторов.

Говоря о гаражных замках, следует с самого начала определиться о гаражах какого типа идет речь. Самые распространенные варианты это капитальный гараж, изготовленный кустарным способом металлический гараж и памятный многим гараж-ракушка (несмотря на достаточно эффективные меры по очистке городов от «ракушек» они все ещё встречаются достаточно часто). Очевидно, что и металлический гараж, и «ракушка» способны защитить автомобиль разве что от снега и дождя. Серьезной преграды для взломщика они не представляют. Осознают это и сами владельцы подобных конструкций – поэтому чаще всего на ворота металлических гаражей устанавливают стандартные навесные замки (один или два), при этом самого обыкновенного типа. Поэтому, говоря о гаражных замках, мы будем подразумевать замки, устанавливающиеся в серьезные капитальные гаражи.

Чаще всего конструкция гаражных ворот состоит из двух распашных створок, в одной из которых находится калитка. В закрытом положении створки ворот фиксируются изнутри при помощи засовов, задвижек, крюков-фиксаторов с винтовым натяжением и т.д. Вход в гараж осуществляется через калитку в створке и именно на нее и устанавливаются гаражные замки.

В прежние времена, когда рынок не мог похвастаться нынешним изобилием, понятие гаражный замок практически однозначно подразумевало реечный замок. Это знакомая многим громоздкая конструкция с огромным ключом, на котором с определенной частотой сделана глубокая нарезка. Вставив такой ключ в замочную скважину необходимо с большим усилием толкнуть его внутрь – в результате за счет винтового усилия, передающегося на исполнительный механизм замка, ригели, выполненные в виде двух реек (отсюда и название) сдвигаются, открывая калитку. Достоинство у замков такого типа только одно – прочность конструкции. Однако никакая прочность конструкции не покрывает недостатков реечных замков: чрезвычайно низкий уровень секретности (ключ с нарезкой реально подобрать за короткое время), величину усилия, прилагающегося для отпирания замка (женщине, особенно в холодную погоду, открыть такой замок очень трудно), огромные размеры самого ключа, кустарное производство и т.д. Именно из-за всего перечисленного выше в настоящее время реечные замки выходят из широкого употребления, а оставшиеся используются в качестве дополнительных.

Навесные замки для гаражных ворот не уступают реечным по популярности. Эти запирающие устройства также не лишены недостатков, хотя в ряде случаев обеспечивают более высокий уровень взломостойкости. Основным их недостатком является наружный способ установки, что позволяет взломщику применить к ним целый ряд мер силового воздействия. Прежде всего, навесные замки пытаются сбить кувалдой либо свернуть ломом или монтировкой. Серьезные замки изготавливаются из высокопрочных материалов, и вместо ригеля запирание дужки осуществляется закаленными стальными шариками. Более того, форма корпуса некоторых навесных замков сделана обтекаемой, что не позволяет нанести точный удар. Для защиты от лома или монтировки лучше всего подойдут висячие замки, конструкция которых предусматривает съемный запирающий палец вместо дужки. Такая конструкция, вместе с проушинами правильного размера и форма практически не оставляет зазоров для инструмента либо троса, если замок пытаются вскрыть сдернув его машиной. Зачастую злоумышленники пытаются перепилить дужку навесного замка. Для защиты от этого дужка изготавливается из высокопрочной закаленной стали, а сверху на нее наносится покрытие, обеспечивающее дополнительную устойчивость. Для защиты от перепиливания проушин, на которые устанавливается висячий замок, конструкция корпуса некоторых из них предполагает защиту самих проушин. Навесные замки такого типа представляют уже достаточно серьезную преграду для взломщика – особенно при достаточно высоком уровне секретности механизма. Тем более, что секретные механизмы современных висячих замков – как сувальдный, так и цилиндровый, вполне могут соперничать с механизмами врезных замков.

Помимо упомянутых выше весьма популярных, но далеко не идеальных запирающих устройств для гаражных ворот, все большее распространение получают врезные и накладные замки. И те и другие могут быть как сувального типа, так и цилиндрового. Для установки в качестве гаражного замка однозначно рекомендуется сувальдная конструкция. Дело в том, что в запирающих устройствах цилиндрового типа усилие от ключа передается на механизм при помощи поворотного кулачка. И сам ключ для цилиндрового механизма, и поворотный кулачок являются сравнительно небольшими и в холодную погоду при некотором перекосе конструкции вполне могут сломаться. Сувальдный механизм является намного более громоздким и прочным, что, несомненно, говорит в пользу его выбора. Именно из-за возможного перекоса калитки или створки гаражных ворот не рекомендуется установка замка с трех- или четрырехсторонней системой запирания. Учитывая толщину металла, из которого изготавливаются качественные гаражные ворота, запирание на все стороны совершенно не добавит устойчивости к взлому, зато вполне может добавить головной боли при перекосе конструкции.

Выбор между врезным или накладным сувальдным замков в большинстве случаев обусловлен конструктивными особенностями гаражной калитки. В любом случае большинство специалистов по безопасности рекомендуют устанавливать замок, который даже изнутри гаража отпирается при помощи ключа (это в большей части касается накладных конструкций, в которых традиционно изнутри применяется вороток). Дело в том, что, согласно статистике, зачастую злоумышленник проникает внутрь гаража через заднюю стенку или вскрывает слабо защищенные ворота соседнего бокса и проламывает стену между гаражами – в большинстве случаев эта стена в пол-кирпича либо из шлакоблоков. В этом случае невозможность открыть замок калитки изнутри – но обязательно в сочетании с продуманной системой фиксации створок ворот – создаст взломщику дополнительные трудности и может защитить Ваш автомобиль. Немаловажным фактором, обеспечивающим более высокий уровень взломостойкости замка, является наличие в одном из его ригелей закаленного стального стержня. Очень важно, чтобы стержень был не просто запрессован в ригель, но установлен в нем свободно. При попытке спилить ригели свободно установленный стержень вращается вместе с полотном пилы и препятствует перепиливанию.

Говоря о выборе замка для гаражных ворот следует отметить, что продукция большинства российских производителей ничуть не уступает западным аналогам, а в ряде случае превосходит их. Это неудивительно – ведь российские замки выпускаются специально для наших условий, и при их разработке учитывается всё: от климата до российского менталитета. Возможно, среди прочих следует отметить продукцию Керберос и Цербер. Их отличает механизм «сухой сувальды» - то есть полное отсутствие смазки внутри замка. Цинковое покрытие деталей механизма создает хорошие условия для скольжения и при этом позволяет обойтись без жидкой смазки, замерзающей или густеющей при сильном морозе. В остальном же можно порекомендовать приобретение любого качественного сувальдного замка с ригельной группой, защищенной закаленной вставкой. Односторонней системы запирания более чем достаточно – для обеспечения большего уровня надежности лучше установить защитить механизм бронепластиной. И, разумеется, никаких кустарных изделий! Выбор на рынке сейчас просто огромен и следует приобретать вещь, сделанную профессионалами.

Учитывая особенности российского климата нужно сказать пару слов о заклинивании гаражных замков. К сожалению такое происходит довольно часто – площадь гаражных ворот достаточно велика и, с учетом теплопроводности металла, перекосы конструкции неизбежны. Если гаражный замок заклинило – ни в коем случае не прилагайте для отпирания грубую силу. Постарайтесь определить, где нарушена геометрия ворот и выровнять их при помощи монтировки или домкрата. Если есть возможность, залейте в механизм замка приникающую смазывающую жидкость (в большинстве случаев используется WD-40), затем подождите некоторое время и повторите попытку открыть замок. Если в конструкции замка не применяются «сухие сувальды» - смазывайте замок только жидкими морозоустойчивыми смазками.

Конечно, надежно защитить гараж от посягательств взломщика немного сложнее, нежели квартиру или дом. Да, в большинстве случаев гаражные кооперативы находятся на отшибе в малолюдных местах. Да, один единственный сторож не может обеспечить сколько-нибудь надежную защиту – в большинстве случаев он должен лишь поднять тревогу. Да, у злоумышленника намного больше возможностей применить грубую физическую силу и мощный инструмент при попытке взлома гаража. Это все верно, но… Не попытаться обезопасить себя должным образом от кражи Вашего имущества значит заранее поставить себя в положение жертвы, а потом горько сожалеть о том, что не предприняли должных мер безопасности. Помните, что невскрываемых замков не бывает – дело лишь в том, сколько времени понадобится для вскрытия, зачастую это важнейший фактор. Воспользуйтесь приведенными выше советами, защитите Ваш автомобиль – нередко надежные и грамотно установленные замки заставляют злоумышленника отказаться от своих намерений.